Заседание Совета Ассоциации «Инфопарк»: дальнейшие пути развития и новый фокус деятельности

24/06/2016

20 июня 2016 года состоялось очередное заседание Совета Ассоциации, по итогам которого в члены Ассоциации принято Общество с ограниченной ответственностью «Лайфтех», а также избран новый заместитель Председателя Совета Ассоциации – Муковозчик Александр Евгеньевич.

Кроме того члены Совета Ассоциации рассмотрели и оценили на соответствие критериям членства показатели предприятий-членов Ассоциации за 2015 год, а также обсудили итоги развития международного сотрудничества Ассоциации со странами Европейского Союза, Восточного Партнерства и ЕвраЗЭС.

В рамках заседания члены Совета Ассоциации во главе с новым Председателем - Вячеславом Былиной, приступающим к исполнению своих полномочий с 01.07.2016, обсудили вопросы государственно-частного партнерства, дальнейшие пути развития Ассоциации и фокус деятельности.

На что планирует направить свои силы Ассоциация «Инфопарк»?

Вячеслав Былина отметил: «…Хотелось бы продолжить ту работу, которая была начата Председателем Совета Ассоциации Александром Муковозчиком: государственно-частное партнерство, сближение двух организаций-регуляторов в сфере ИТ – Инфопарка и ПВТ, а также внутренняя кооперация компаний-членов Ассоциации. С этой целю я хотел бы выполнить определенный набор проектов Ассоциации».

Что предлагается практически? В Беларуси с точки зрения информационных технологий, особенно в государственном секторе, как отметил Председатель, мы не просто отстаем, а даже не успеваем догонять наших ближайших соседей (СНГ). Печальная тенденция, которая становится с каждым годом хуже. Причина – отсутствие материальных ресурсов. Единственный выход в данной ситуации – предложить государству реальную рабочую модель, которая позволит вовлечь в решение данных проблем частные бизнесы, т.е. модель государственно-частного партнерства: частные компании реализовывают проект в обмен на гарантированное право получать сервисные платежи по результатам.

По сути, Ассоциация «Инфопарк» может инициировать собственную программу информатизации со списком проектов. Основные задачи: задекларировать наше желание реализовать такой подход, собрать необходимую критическую массу инициативных компаний, которые могут предложить достойные проекты в эту программу, продумать механизм реализации указанной программы и выходить с этой инициативой. Конкретные мероприятия:

  • Описать идею (концепцию) проекта в виде документа.
  • Провести «согласительное» совещание с лицами, принимающими решения на стороне государства для получения одобрения.
  • В случае одобрения подхода и концепции, предлагается совместно сформировать требования к претендентам, проектам (обширный набор документов). Должно быть не просто желание, а серьезный документ с финансово-экономическим обоснованием, с описанием выгоды для государства, а также с описанием модели монетизации и необходимых НПА (в т.ч. и новых).
  • Должен появиться экспертный совет (Комиссия), который будет решать включать или по каким-то причинам (экономическая несостоятельность, недостаточная проработка) не включать проекты.

Вячеслав Былина подчеркнул необходимость наличия определенной юридической конструкции, результатом деятельности которой станут юридически значимые договоры, позволяющие инициаторам проекта защитить свои инвестиции, получить их от государства и документ, уровня не ниже Указа Президента, который будет содержать весь список проектов, государственных органов и реальные сроки внедрения.

Один из партнеров юридической фирмы «Сысуев, Бондарь, Храпуцкий», присутствовавший на Заседании – Александр Бондарь, поделился результатами 20-летнего опыта фирмы, а также компетенциями в области инвестиционных договоров в сфере государственно-частного партнерства.

Эксперт отметил, что какого-то прозрачного механизма, который увязывает инвестора, частного подрядчика и государство, в настоящий момент не существует, и данный вопрос не урегулирован. Именно поэтому фирма и решила выступить партнером Ассоциации «Инфопарк» для того, чтобы совместно одними из первых решить эту задачу.