• Новости
  • э-Инвойсинг в цифровом банке

э-Инвойсинг в цифровом банке

st invoicing

Одной из основных задач, которую банки помогают решать своим клиентам, является обеспечение процесса «оплаты». Клиент-продавец заинтересован в быстром получении денежного вознаграждения за продаваемый товар/услугу, а клиент-покупатель заинтересован в удобном и безопасном способе передачи средств продавцу за свою покупку. Инвойс является средством решения данной задачи. 

Инвойс (invoice) - это счёт на оплату, который формируется продавцом и передается покупателю в качестве запроса платежа. В инвойсе содержатся данные о продавце и покупателе, перечень товаров/услуг с их характеристиками и стоимостями, условия сделки. 

С повсеместной цифровизацией на смену инвойсингу, обеспечиваемому с помощью бумажных документов, пришел электронный инвойсинг (э-инвойсинг).

э-Инвойс выставляется, передается, принимается, обрабатывается, хранится в электронном виде определенной структуры и остается цифровым на протяжении всего жизненного цикла документа, от выставления до архивирования. Нельзя рассматривать в качестве э-инвойса счета в формате PDF, которые обычно отправляются по электронной почте, равно как и бумажные счета (даже если они преобразованы в цифровой формат). Приведенные примеры, ввиду их неструктурированных форматов, не могут автоматически обрабатываться, а соответственно не являются э-инвойсами. 

Государственные инициативы и законы подталкивают к переходу на электронную форму документооборота, в том числе и обработки счетов. Во Франции с 1 января 2020 года электронное выставление счетов стало обязательным для всех платежных операций с B2G (business-to-goverment), а к 2026 году обработка электронных счетов станет обязательной для всех компаний, облагаемых НДС. В Польше по состоянию на конец 2021 года идет тестирование национальной системы э-инвойсов KSeF. Для обеспечения обязательного внедрения электронной формы счетов в Европейском союзе ведется работа по стандартизации э-инвойсов (European standard EN 16931). 

Довольно часто инвойсы рассматриваются исключительно как инструмент внешнеэкономической деятельности предприятия, что является ошибочным мнением. Кроме B2G, использование инвойсов происходит и в B2B (например, оплата поставки оборудования юридическим лицом), и в B2C (например, оплата «по ссылке» товара физическим лицом в интернет-магазине). Таким образом, инвойсы могут выставляться контрагентам вне зависимости от их места дислокации (внутри страны или за рубеж) и их юридической формы (физическим или юридическим лицам).

Программные решения для обработки электронных счетов могут помочь заменить ручные задачи автоматизированными бизнес-правилами и действиями для повышения эффективности и минимизации количества ошибок. Выставление инвойса из приложения дистанционного банковского обслуживания сокращает количество потенциальных ошибок при ручном вводе реквизитов продавца. В случае, если покупатель пользуется тем же банком (или другой интегрированной системой) что и продавец - мест для ошибок из-за ручного ввода практически не остается. Система знает все реквизиты как продавца, так и покупателя, а последнему для совершения оплаты необходимо совершить минимальное количество действий без повторного набора текста с печатной формы счета.

Ведение истории электронных счетов позволяет строить аналитику по всем позициям в инвойсах, а также контролировать статус оплаты каждого выставленного счета. В случае, если продавец и покупатель обслуживаются в разных банках, то задача определения статуса инвойса становится нетривиальной. Но благодаря доступу к полной информации по расчетному счету продавца система дистанционного банковского обслуживания может в автоматическом режиме определять оплачен ли выставленный счет, а также сообщать пользователю о всех неоплаченных и отклоненных счетах.

Интеграция системы инвойсинга с интернет- и мобильными банкингами упрощает процессы работы не только с прямыми, но и обратными платежами. В случае, если продавец вынужден вернуть часть, либо всю уплаченную сумму, запрос на данную транзакцию может быть сформирован системой автоматически.

Модуль э-инвойсинга входит в состав продукта UniBank. Данный модуль позволяет выставлять, оплачивать и контролировать состояние инвойсов с учетом лучших практик, приведенных выше. UniBank обеспечивает удаленное обслуживание клиентов, упрощая их взаимодействие с банком, а также организует внутренние процессы банка. Продукт UniBank является разработкой компании «СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», которая на протяжении более 20 лет занимается разработкой банковского программного обеспечения. Узнать ещё больше информации о UniBank и его модулях вы сможете у специалистов компании написав на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвонив по телефону +375 17 269 04 00.