В Минске стартовал II Международный цифровой форум #GBC (Государство. Бизнес. Граждане)

GBC forum

Вчера, 18 мая 2022 года на площадке Национальной библиотеки Беларуси под эгидой независимого регулятора в сфере информационно-коммуникационных технологий, функции которого осуществляет Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, стартовал II Международный цифровой форум #GBC (Государство. Бизнес. Граждане).

Основная цель форума заключается в создании диалоговых площадок для укрепления сотрудничества и поиска новых решений, способствующих повышению эффективности имеющегося взаимодействия государства, бизнеса и граждан, а также презентации достижений Республики Беларусь и актуальных проектов в сфере цифровой трансформации.

Владимир Басько, Председатель Ассоциации «Инфопарк» выступил модератором Пленарного заседания «Цифровое будущее Беларусь: экспертный взгляд изнутри, передовой международный опыт». В рамках заседания с приветственным словом выступили Павлюченко А.Ю., начальник Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Каллаур П.В., Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, Иванов В.Н., Управляющий делами Президента, Гусаков В.Г., Председатель Президиума Национальной академии наук Беларусь, Янчевский В.В., директор ГУ «Администрация Парка высоких технологий».  Также в ходе заседания были представлены ближайшие планы по реализации Указа Президента №136 «Об органе государственного управления
в сфере цифрового развития и вопросах информатизации», подходы к технологическому суверенитету, задачи национальной системы обеспечения кибербезопасности и другие актуальные вопросы развития цифрового будущего нашей страны.

Мероприятия форума пройдут и сегодня, 19 мая. Подробнее на сайте мероприятия: https://gbcforum.by/.  

VIII Конференция «Цифровой банкинг-2022» запланирована к проведению 14 апреля в Минске

dibank zastavka2022

Ежегодную Конференцию «Цифровой банкинг-2022» планируется провести 14 апреля 2022 года в Минке. Это уже восьмая по счету Конференция в повестке которой традиционно освещаются вопросы развития и цифровизации банковской системы Беларуси.

Одной из ключевых тем этого года станет «Взаимодействие регулятора и банков на рынке цифровизации». В рамках панельной дискуссии заинтересованные игроки финансового рынка поделятся опытом и обсудят внедрение обязательных сервисов в деятельность банков и прикладные технологические ИТ-решения.

Конференция проводится по инициативе Национального банка Республики Беларусь и Научно-технологической ассоциации «Инфопарк» в сотрудничестве с Ассоциацией белорусских банков и при поддержке Ассоциации «Конфедерация Цифрового Бизнеса».

Организаторы предлагают выбрать удобный офлайн или онлайн формат участия и приглашают регистрироваться и приобретать билеты заранее. Количество мест для очного участия ограничено. Следить за новостями Конференции можно на сайте, в Facebook или в Telegram.

26-27 января 2022 года состоялась VII Конференция «Технологии защиты информации и информационная безопасность организаций» (IT-Security Conference – 2022)

ITSecurity2022

IT-Security Conference уже зарекомендовала себя как одна из главных экспертных диалоговых площадок. Многочисленные отзывы участников в этом году подтверждают, что Конференция стала важнейшим и актуальным событием начала 2022 года в области информационной безопасности и защиты персональных данных. В программе двухдневной онлайн-конференции были представлены 34 доклада в 8 тематических сессиях. В мероприятии приняли участие почти 600 слушателей.

В ходе Конференции участники познакомились с основными трендами 2021 и начала 2022 года и международной практикой признания ЭЦП, обсудили основные киберугрозы для КВОИ в Республике Беларусь, практические аспекты аудита и внедрения требований международного стандарта ISO/IEC 27001:2013, имеющийся дефицит квалифицированных кадров по защите информации и многое другое. Представители регуляторов поделились актуальной информацией по изменениям нормативно-правовой базы.

Неудивительно, что одно из центральных мест в программе «IT-Security Conference -2022» было отведено вопросу защиты персональных данных. В течение трех часов регуляторы, эксперты IT-компаний, банков и иных предприятий обсуждали проблемные моменты и лучшие практики обеспечения требований законодательства. В рамках обсуждения Николай Саванович, первый заместитель директора Национального центра по защите персональных данных Республики Беларусь, обратил внимание, что одна из миссий регулятора на сегодняшний день – обеспечение конкретных правоприменителей необходимыми документами и разъяснениями по применению соответствующего законодательства  в отдельных сферах.

Мероприятие организовано Ассоциацией «Инфопарк» и Ассоциацией «Конфедерация Цифрового Бизнеса» при участии Национального банка Республики Беларусь и Национального центра по защите персональных данных Республики Беларусь и поддержке Ассоциации белорусских банков, Ассоциации «БелАПП», Ассоциации «БАПАМ», Белорусской ассоциации страховщиков, Ассоциации «Белинфоком» и Ассоциации «Кассовые суммирующие аппараты, компьютерные системы и торгово-технологическое оборудование».

Организаторы благодарят за поддержку и содержательный вклад партнеров Конференции: Генеральный партнер - «Лаборатория Касперского» (Kaspersky), Партнер инноваций - Huawei, стратегические партнеры - МультиТек Инжиниринг, R-Vision, партнеры – SoftClub, IBA Group, С-Терра Бел, ВИРУСБЛОКАДА, Softline, GROUP-IB, beСloud, ООО «Информационные порталы и сервисы».

Подробнее о программе здесь. Материалы Конференции доступны на сайте мероприятия.

 

VII Конференция «Технологии защиты информации и информационная безопасность организаций» (IT-Security Conference-2022) пройдет 26-27 января 2022 года в ONLINE-формате.

logo IT Security

IT-Security Conference – это традиционная площадка обмена опытом обеспечения информационной безопасности и защиты информации. Начиная с 2015 года, мероприятие инициируется и проводится Комитетом по информационной безопасности Ассоциации «Инфопарк» совместно с Национальным банком Республики Беларусь. В этом году мероприятие поддержано недавно созданным регулятором - Национальным центром защиты персональных данных Республики Беларусь.

Программа VII Конференции затронет такие вопросы и темы, как развитие нормативно-правовой базы в сфере информационной безопасности и защиты персональных данных; тренды кибербезопасности и противодействия киберпреступности; безопасность цифровых платформ и облачных сервисов; ID-карты и биометрические паспорта в Республике Беларусь; киберугрозы для КВОИ; системы информационной безопасности АСУ ТП; ISO/IEC 27001:2013, трансграничное пространство доверия в Республике Беларусь и многие другие.

Одно из центральных мест в программе займет дискуссионная сессия, посвященная вопросам защиты персональных данных и вступлению в силу Закона о защите персональных данных. Представители регулятора – Национального центра по защите персональных данных – выступят с разъяснениями и рекомендациями, а участники мероприятия смогут совместно обсудить проблемные темы, практические вопросы и лучшие практики обеспечения требований законодательства.

С проектом программы Конференции можно ознакомиться здесь.

Партнерами «IT-Security Conference-2022» выступают: Генеральный партнер – компания Kaspersky, Партнер инноваций – компания Huawei, Стратегический партнер – компания МультиТек Инжиниринг совместно с R-Vision, и в статусе Партнеров – SoftClub, IBA Group, С-Терра Бел, ВИРУСБЛОКАДА, Softline, GROUP-IB, beСloud, Информационные порталы и сервисы.

Приглашаем к участию в Конференции руководителей и специалистов департаментов информационной безопасности, информационных технологий, лиц, ответственных за защиту персональных данных и иных заинтересованных.

Зарегистрироваться на мероприятие можно на сайте its.it-event.by.

 

Цифровой банк. Рабочее место сотрудника везде, где есть интернет

sistemnie cifrovoj bank

Работа в удаленном режиме с развитием Интернета обрела новое воплощение – цифровое рабочее место. Но без непосредственного присутствия на рабочем месте могут работать специалисты далеко не всех профессий. В начале 2020 года еще до пика пандемии, по оценке специалистов, даже в США, крупнейшей экономике мира, к переходу на удаленный режим были теоретически готовы лишь 37% рабочих мест. Последние же 2 года активно способствовали максимальному выводу сотрудников на «удалёнку» везде, где это было возможно, и даже там, где это казалось невозможным до пандемии.

После долгой работы из дома не все сотрудники хотят возвращаться в офис. 39% работников компаний, опрошенных Bloomberg, готовы покинуть своего работодателя, если присутствие в офисе станет вновь обязательным. Подавляющее большинство сотрудников (порядка 92% опрошенных) выбрали бы возможность работы в гибридном формате даже после окончания пандемии.

Что насчет банковской отрасли?

Принимая данную статистику во внимание при проектировании цифровых рабочих мест для сотрудников банков, необходимо придерживаться концепции Work From Anywhere (WFA), а не устаревшей Work From Home, т.е. давать одинаковые и удобные возможности и средства работы как из офиса, так и из дома с гибким и беспроблемным чередованием этих форматов работы в течение недели.

Для организации WFA рабочих мест применяются как ноутбуки и стационарные компьютеры, так и планшеты. После нескольких предыдущих лет падения спроса на планшеты, благодаря удаленным обучению и работе, продажи выросли на протяжении последнего года на 5% (в частности на 11% у Apple, на 19% у Samsung). Использование планшета в качестве рабочего инструмента сотрудником банка обуславливается как мобильностью устройства, так и наличием дополнительных встроенных аппаратных средств ввода информации, таких как камера и микрофон.

В качестве примера использования в ежедневной работе планшета сотрудником банка можно рассмотреть рабочий день менеджера по работе с клиентами (Relationship Manager) с iPad в банке, использующем продукт UniBank. День менеджера начинается с его планирования, в чем помогает Календарь с функцией планировщика. При наличии у пользователя каких-либо отложенных задач, у которых подходит к концу срок исполнения, система автоматически напоминает об этом посредством push-уведомления, которое также может быть доставлено на смарт-часы, синхронизированные с планшетом. Менеджер имеет возможность в режиме online переписываться с Клиентом через встроенный в UniBank чат и в случае необходимости через специальные встроенные каналы запрашивать информацию, необходимую для обслуживания клиента, у других подразделений банка. При проведении встреч с клиентами сотрудник в реальном времени может фиксировать договоренности во встроенном в UniBank модуле CRM и прикреплять к результатам встречи медиа-файлы (например, фото объекта, на который выезжал менеджер, либо запись online-встречи). При этом работа с приложениями производится менеджером с одним и тем же устройством в любом месте: в офисе банка, из дома сотрудника, на offline-встрече в офисе Клиента. 

При разработке такого рода решений необходимо тщательно прорабатывать как вопросы безопасности, так и проектированиe UX/UI. Принимая во внимание мировой рост количества используемых экранов с высоким разрешением, в новых системах необходимо закладывать поддержку минимум 2k, а лучше 4k. На данный момент не все интерфейсы используемого сотрудниками банков программного обеспечения имеют полноценную поддержку популярного на рынке fullHD-разрешения экрана, что создает неудобства пользователям и ведет к неэффективной их работе.

В состав продукта UniBank входят рабочие места для сотрудников банка различных специализаций. Они спроектированы как для использования на планшетах с сенсорным вводом, так и на ноутбуках/персональных компьютерах с мониторами большой диагонали и высокого разрешения. Используя UniBank, сотрудники банка могут безопасно работать как из офисов банка, так и из дома в одном интерфейсе, а также на корпоративном планшете или ноутбуке – с одного и того же устройства. UniBank обеспечивает удаленное обслуживание клиентов, упрощая их взаимодействие с банком, при этом эффективно организует внутренние процессы банка. Данный продукт является разработкой компании «СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», которая более 20 лет занимается разработкой банковского программного обеспечения.