Технологические аспекты Торговой Платформы
Что такое запуск нового бизнеса? Для каждого инвестора или компании – это свой путь, но можно определить базовый набор параметров, которые крайне важны для старта любого дела. Изучение и детальный анализ каждого из этих факторов на ранних этапах крайне важен для оценки перспектив роста и результатов новой деятельности.
В стратегиях развития уже в первые годы функционирования очень часто можно наблюдать бурный, если не взрывной, рост либо клиентской базы, либо объема транзакций в экосистеме. Такой подход накладывает большие обязательства на оператора бизнеса для достижения заявленных показателей в короткие сроки, но иначе любой бизнес-план может стать малоинтересным для инвесторов.
Как правило, для оптимизации деятельности многие стартапы держат в своих руках лишь ключевую идею, а составляющие компоненты отдают на аутсорсинг сторонним подрядчикам. При наличии сегодняшних технологий продвижения и доступа к широким аудиториям владельцы бизнеса рассчитывают на быстрый и качественный эффект от такого рода сотрудничества.
Тем временем при действительно возможном запуске широкой клиентской аудитории на любую из платформ, очевидно возникает вопрос возможности обработки растущего количества клиентов и их транзакций. С данной проблемой в первую очередь сталкиваются технологические компании – поставщики готовых IT-продуктов либо разработчики кастомных решений.
В частности, в компании СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ для того, чтобы выходить на мировые рынки с конкурентоспособными продуктами, проводится очень глубокая и тщательная проработка технологических решений, которые применимы для различных ситуаций.
В то время, когда основными клиентами компаний-разработчиков являются крупные банки, финансовые или финтех-компании, базовым параметром для любой разрабатываемой системы является количество конечных клиентов. И очень редко стартовая цифра начинается с меньше чем 100 000. А готов ли бизнес и его технологическая сторона к росту в 10 в 100 раз?
На этот вопрос у нас есть однозначный ответ – технологические продукты компании СИСТЕМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ могут подготовить бизнес к таким большим рывкам. И они необязательно будут наблюдаться на постоянной основе, это могут быть пики операций или внезапные наплывы клиентов. Например, для продукта «Торговая Платформа» такие всплески могут быть достаточно редкими, но критически важными для доверия платформе и бизнесу клиента в целом. Волатильность рынка, который заведен на Торговую Платформу (валюты, ценные бумаги), накладывает особый отпечаток на требования к функционированию системы.
Внутренние наработки в R&D-подразделениях и многолетний опыт нашей компании позволили запустить продукт «Торговая Платформа» на микросервисной архитектуре. В связке с размещением в облачном пространстве этот подход дает существенные преимущества в производительности и стоимости технологической эксплуатации продукта.
Давайте разберем ключевые аспекты архитектуры микросервисов, на которых работает «Торговая Платформа». Архитектура микросервисов состоит из набора небольших автономных сервисов, каждый из которых является обособленным и реализует, как правило, один бизнес-процесс в ограниченном контексте. При реализации акцент делается на небольшие, независимые и малосвязанные сервисы с целью иметь возможность индивидуальных корректировок, не влияя на другие части системы. Это значительно упрощает работу и минимизирует возможность нарушения функционирования всей Торговый Платформы.