• Новости

В Беларуси наладили производство сертифицированных валидаторов для транспорта

validator

Валидаторы для оплаты проезда в общественном транспорте, которые разрабатываются и производятся в Беларуси с нуля, получили сертификат международной платежной системы Mastercard. Устройства подтвердили соответствие требованиям Terminal Quality Management (TQM). Валидаторы установлены в Минске, а также поставляются на экспорт.

Валидаторы отечественного производства установлены в наземном транспорте Минска – автобусах, троллейбусах, трамваях, электробусах и поездах городских линий. Всего – более 3 тысяч транспортных средств и более 15 500 валидаторов для бесконтактной оплаты проезда. 

Белорусские валидаторы устанавливаются и за рубежом — в казахстанском городе Усть-Каменогорске идет внедрение автоматизированной системы оплаты проезда, в рамках которой валидаторами будет оснащено около 400 единиц транспорта.

Разработкой и производством валидаторов занимается IBA Group. В условиях пандемии сертификация проходила удаленно, однако даже этот фактор не стал препятствием для успешного прохождения аудита. Специалисты из Великобритании провели детальный анализ белорусского производства, контроля качества и управленческих процессов, а также сформулировали рекомендации по улучшению производственных процессов. Цель программы Terminal Quality Management – постоянное поддержка качества платежных терминалов.

Предварительная работа длилась два года: за это время специалисты компании наладили процессы согласно новым требованиям и подготовили соответствующую документацию. Для аудита было представлено собственное производство компании, которое находится в Беларуси, а также выпускаемые на нем валидаторы.

«Несмотря на пандемию, мы прошли сложный аудит согласно требованиям MasterCard TQM. Наши валидаторы подтвердили безопасность и соответствие международным стандартам качества», – прокомментировал руководитель технического департамента IBA Group Вадим Смотряев.

Ранее минская система оплаты проезда, в которой установлены белорусские валидаторы, снова подтвердила соответствие мировым стандартам. Благодаря сертификату Visa Ready For Transit Минск встал в один ряд с такими мегаполисами, как Лондон и Ванкувер. Именно в этих городах, по мнению Visa, внедрены самые передовые решения в области бесконтактной оплаты в транспорте. Осенью в число умных городов добавился Борисов. Здесь впервые в мире была запущена оплата проезда бесконтактными банковскими карточками без использования валидаторов. Это стало возможным благодаря продукту tapXphone, который превращает обычный Android-смартфон в платежный терминал.

В Беларуси запущена новая технология бесконтактной оплаты в транспорте

В Беларуси запущена новая технология бесконтактной оплаты в транспорте, благодаря которой вместо валидаторов или терминалов используется обыкновенный смартфон у кондуктора. Для расчета пассажиру нужно поднести бесконтактную банковскую карту к мобильному устройству кондуктора. Инновационная технология запущена международной платежной системой Visa совместно с БПС-Сбербанком,  IBA Group (член Ассоциации «Инфопарк») и Борисовским райисполкомом.

Новая система оплаты заработала в Борисове. Технология уникальна тем, что не требует специального оборудования: валидаторов или платежных терминалов. В основе новой системы лежит решение tapXphone, которое позволяет использовать обычный смартфон как платежный терминал, принимающий бесконтактные банковские карты. Такое решение реализовано в мире впервые.

Механика схожа с расчетами на кассе магазина: пассажир приложил карту к смартфону кондуктора и в одно касание оплатил проезд. Никакие дополнительные приложения не требуются. После оплаты кондуктор выдает билет. Цена за проезд не меняется, списание средств происходит сразу.

Операция проходит за доли секунды, после чего на смартфоне кондуктора загораются индикаторы и появляется карт-чек об успешной оплате. При желании его можно сфотографировать или отправить на номер телефона.

На бесконтактную оплату перешли автобусы на всех городских маршрутах г. Борисова. Безопасность совершения операций подтверждена сертификатами международной платежной системы Visa.

Пассажиры могут привычно оплачивать проезд бесконтактной банковской картой, телефоном, умными часами, фитнес-браслетом или другим устройством с поддержкой NFC. Во время тестового периода оплата доступна только по картам Visa.

«Cегодня мы впервые в мире запустили инновационную технологию бесконтактной оплаты в общественном транспорте. С помощью tapXphone можно быстро и легко внедрять привычный способ оплаты банковской карточкой в транспорте. В будущем мы планируем дополнить технологию функциями виртуального проездного билета и кабинета пассажира», ― отметил руководитель технического департамента IBA Group Вадим Смотряев.

Технология удобна не только для пассажиров, но и перевозчиков. Благодаря tapXphone внедрение оплаты проезда бесконтактной банковской картой у кондуктора становится элементарной задачей, которую можно решить в течение одного дня.

Решение в Борисове ― это первый шаг к системам самообслуживания, которые IBA Group ранее внедрила в столице Беларуси. В Минске бесконтактная оплата проезда банковскими картами доступна в подземке, трамваях №6 и на поездах городских линий Белорусской железной дороги.

Источник https://iba.by/news/tapxphone-belarus-24-09-20/

SoftClub завершили внедрение SC-КОМПЛАТ NT в ОАО «Белагропромбанк»

sftclub news

SC-КОМПЛАТ NT – программное обеспечение для взаимодействия расчетных систем поставщиков услуг, внешних платежных систем, фронт- и бэк- решений банка.

Программное обеспечение помогает унифицировать подходы к автоматизированным процессам и увеличить эффективность приема платежей.

Разработка велась четыре месяца. В январе 2020 года банк начал предварительные испытания на тестовом стенде совместно с другими системами. Быстрое и четкое взаимодействие наших сотрудников и специалистов банка позволили уже к началу июля перевести все региональные дирекции, включая головной офис, на работу с SC-КОМПЛАТ NT.

Основные функции SC-КОМПЛАТ NT:

  • регистрация видов платежей и договоров с поставщиками услуг;
  • регистрация, централизованное хранение информации о принятых платежах;
  • прослеживаемость процесса регистрации платежа;
  • сервис ориентированная технология при приеме платежей по выставленным требованиям к оплате, регистрации требований к оплате, поиск информации в централизованном хранилище данных;
  • неттинг и клиринг расчетов по контрагентам;
  • автоматическое формирование сводных платежных документов для перечисления поставщикам услуг и иным контрагентам;
  • многоуровневый расчет комиссионного вознаграждения участникам взаимодействия;
  • управление формированием отчетности по информации в базе данных системы;
  • сервис ориентированная интеграция с внешними системами и бэк-решениями банка, такими как SC-Retail, SC-BANK NT и другими;
  • управление подключенными к системе фронт-решениями посредством внутрисистемных механизмов и сервисов в режиме 24х7х365.

— После внедрения SC-КОМПЛАТ NT Белагропромбанк получил централизованную систему, позволяющую существенно снизить время обработки информации, централизовать информацию по договорам с поставщиками услуг и платежам в их пользу, а также информацию по расчетам с поставщиками услуг, – рассказывает про выгоды для банка Андрей Крачковский, начальник производства платежных, расчетных и информационных систем компании СофтКлуб. – Существенным преимуществом системы стала автоматизация регламентных процедур по обмену информации как с решениями банка, так и с государственным агрегатором услуг НКФО ЕРИП, что позволит банку существенно высвободить человеческий ресурс и направить его на решение более актуальных задач.

Выгода очевидна не только для банка, но и для клиентов! В результате внедрения в разы сократилось время обслуживания, а также повысились стандарты обслуживания.

SC-KOMPLAT NT успешно внедрено и работает на промышленных схемах 18 банков и финансовых организаций Республики Беларусь, а также стран СНГ.

– SC-КОМПЛАТ NT развивается и совершенствуется. В банках стран центральной и средней Азии внедряется международная версия системы. В наших планах – перевод банков Республики Беларусь на международную версию, так как в данной версии поддерживается многоязыковой сервис, а это свойство становится все более актуальным, – комментирует Андрей Крачковский.

Беларусь накроет волна «миграций» между флагманскими SAP-системами

В Беларуси начали готовиться к прекращению поддержки пакета SAP Business Suite 7, куда входит флагманское решение SAP ERP 6.0. Казалось бы, произойдет это в конце 2027 года, но определиться стоит уже сейчас. Некоторые компании за большие деньги смогут оставить всё, как есть, до конца 2030 года. Но после этого всё равно будут вынуждены внедрять SAP S/4HANA, которая останется в строю как минимум до конца 2040 года. Специалисты IT-холдинга IBA Group прояснили, чего ожидать и как к этому подготовиться.

«Устареет настолько, что придется разрабатывать новую»

Кажется, что сейчас волноваться не о чем: ERP-система, которую запустили в начале 2000-х годов, отлично работает. В ней всё настроено и всё знакомо. Но если годами работать в ERP и не обновлять ее, такая «замороженная» система с каждым годом всё больше разрастается и всё сильнее устаревает. А вот стоимость поддержки при этом постоянно растет. Когда компания «созреет» перейти на S/4HANA, неизбежно столкнется с множеством неприятных нюансов: где-то версия не соответствует, где-то не получается запустить проверку, где-то вообще не работают модули. Всё это сильно усложнит переход или даже сделает его невозможным. Часто устаревшие системы нельзя перенести в рамках конверсии, приходится делать новое внедрение.

Через 7 лет система, в которую вкладывали деньги в течение 20 лет, настолько устареет, что придется потратиться на разработку новой.

Система, которая устарела уже сегодня, через 7 лет устареет окончательно, а отказаться от нее всё равно придется. Лучше потратить это время не на дорогую поддержку старой ERP, а на знакомство с новыми возможностями S/4HANA, которые принесут пользу. Речь о высокой производительности, аналитике в режиме реального времени, бесшовной интеграции с платформами Internet of Things и Big Data, возможности использования облачных решений и простом интерфейсе.

«Миграция» набрала силу

2027 год не так далек, как хотелось бы. Если начать переход на SAP S/4HANA слишком поздно, то можно не успеть завершить миграцию вовремя. Запустив процесс за пару лет до окончания поддержки, можно потратить год на подготовку, а затем еще год на обновление модулей и элементов системы. Времени на то, чтобы спокойно перейти на SAP S/4HANA, не останется.

Эксперты оценили масштабы «миграции». Так, более 3500 пользователей уже работают в системах SAP S/4HANA, которые реализованы специалистами IBA Group в разных странах мира. Золотой сервисный партнер SAP обладает статусами SAP S/HANA и HANA Recognized Expertise.

При «миграции» важно, чтобы работа компании не останавливалась: нужно вести бухгалтерский и налоговый учет, закупать материалы и оборудование, нанимать новых сотрудников, заключать договоры с партнерами. ERP-система каждый день пополняется новыми данными. За прошедшие годы их скопилось огромное количество, а за следующие 7-10 лет станет в разы больше. Перенос накопленных исторических данных в новую версию SAP S4/HANA — одна из ключевых задач модернизации системы. Чем меньше объем этих данных, тем дешевле и быстрее пройдет переход на S/4HANA. Добавьте сюда стоимость модернизации оборудования либо архивирования существующих, постоянно растущих объемов данных, чтобы сохранять производительность ERP-системы на приемлемом уровне.

Поэтому уже сейчас стоит начать с технической оценки перехода на S/4HANA. Так можно узнать, сколько времени и ресурсов потребуется для перехода, как спланировать работу по миграции, получить полную раскладку по существующим и потенциальным рискам, а также инновационным возможностям S/4HANA. А дальше можно будет решать: внедрять новую ERP сейчас, через год или 5 лет.

Техническая оценка стоит в десятки раз дешевле, чем сама миграция. Оценка зависит от размера системы и занимает от 2 недель до 2–3 месяцев. На саму миграцию нужно от 3–4 месяцев для малого и среднего бизнеса до 7 месяцев и более для крупного. Техническая оценка не только длится, но и стоит в разы меньше, чем сама миграция. При этом она может выявить такие нюансы, из-за которых переход на S/4HANA может сдвинуться на несколько месяцев. А ведь чем раньше бизнес получит возможность пользоваться преимуществами инновационной платформы, тем быстрее она окупится и начнет приносить выгоду.

Как «прокачаться»: 4 сценария перехода

Универсального плана миграции не существует, отмечают в IBA Group. Выбор сценария зависит от размера и возраста предприятия, количества пользователей, наличия других систем, которые управляют бизнес-процессами. После технической, функциональной и стратегической оценки ИТ-структуры компании консультант вместе с SAP-специалистами определяет, как миграция на SAP S/4HANA может улучшить бизнес и помочь ему в цифровой трансформации.

После проведения оценки предоставляется список задач, которые нужно выполнить, и рекомендация о том, какой сценарий лучше использовать. Для перехода на «наземную версию» S/4HANA On-premise их четыре: новое внедрение (Greenfield Implementation), преобразование ERP в S/4 HANA (System Conversion/Brownfield), гибридная миграция (Hybrid/Selective Data Transition) и трансформация ландшафта (Landscape Transformation).

Новое внедрение (Greenfield) подходит не только в тех случаях, когда ранее компания не пользовалась ERP вообще или работала с другим вендором, например, 1С. Бывает, что владелец бизнеса когда-то решил вложить деньги в создание ERP-системы, внедрил много модулей SAP, провел много интеграций и настроек, но в итоге использовал лишь малую их часть. Получилась «раздутая» система, в которой есть много всего, что никому не нужно. Если провести миграцию, получится еще одна система с дорогим ненужным функционалом, который будет требовать постоянных вложений. Проще сделать новое внедрение только с теми бизнес-процессами, на которых сфокусирован бизнес.

Анализ существующих систем показывает: до 60% разработанного при первоначальном внедрении «под заказ» функционала (расширений ERP-системы) никогда не используется. Внедрение S/4HANA «с нуля» может оказаться дешевле, чем миграция.

Преобразование ERP в S/4 HANA (System Conversion/Brownfield) подойдет, когда бизнес-процессы понятны и описаны. Если за годы работы с SAP ERP 6.0 в компании постоянно поддерживали и обновляли систему, отключали неиспользуемые модули и обучали своих сотрудников работе с новым функционалом, то это поможет провести миграцию быстро и комфортно. Активация новых возможностей S/4HANA выполняется после завершения проекта — со скоростью, удобной конкретному предприятию.

Гибридная миграция (Hybrid/Selective Data Transition) проводится тогда, когда необходимо не только конвертировать то, что сейчас есть в системе, но и кастомизировать функционал, по-новому настроить его в S/4HANA. Например, компания давно использует ERP (либо несколько таких систем), и в них есть много удачных решений, которые активно используются и отказываться от которых не целесообразно. Тогда создается новая S/4HANA-система, как при New Implementation, но в нее переносятся удачные решения и необходимые данные (как при System Conversion). Удачных примеров такого подхода предостаточно.

Трансформация ландшафта (Landscape Transformation) нужна, когда в компании используются несколько SAP ERP-систем и (или) других приложений, функциональность которых имеет смысл поэтапно перенести в новую единую систему S/4HANA. Это могут быть аналитические платформы, программы для управления персоналом, приложения для организации закупок. В таком случае нужно наладить переход со старого ландшафта на новый: провести миграцию данных из разных источников с помощью специальных инструментов SAP Landscape Transformation. Данные, которые хранятся в унаследованных приложениях, будут сведены в ядро S/4HANA. Это станет первым быстрым шагом к единой системе, после чего останется спланировать поэтапный перенос в единую систему S/4HANA устаревших бизнес-приложений с выводом их из эксплуатации.

Перейти на S/4HANA как можно раньше стоит еще и для того, чтобы не возникало таких проблем с обновлениями и миграцией данных.

«Для некоторых предприятий актуален переход на облачную платформу SAP S/4HANA Cloud. Многие инновационные возможности для цифровой трансформации бизнеса уже сейчас доступны только в облачной версии S/4HANA. Правда, для такого проекта доступен только один сценарий — новое внедрение», — убеждены в IBA Group.

О SAP-практике IBA Group

IBA Group обладает статусами SAP S/HANA, HANA Recognized Expertise и является золотым сервисным партнером компании SAP. Более 3500 конечных пользователей работают в системах SAP S/4HANA, реализованных специалистами компании IBA Group по всему миру.

Компания «СофтКлуб» стала резидентом Парка высоких технологий

SoftClub v PVT

Компания «СофтКлуб» (член Ассоциации «Инфопарк», входит в группу компаний SoftClub) стала резидентом Парка высоких технологий! Напомним, что компания «СофтКлуб — Центр разработки», также член Инфопарка, является резидентом ПВТ с 2009 года.

Группа компаний SoftClub — это международный поставщик решений для автоматизации банковских процессов и решения сложных интеграционных задач. С 1993 года компания помогает своим клиентам анализировать потребности, разрабатывать и внедрять лучшие решения для бизнеса.

Благодаря высокому профессионализму сотрудников, современным решениям и эффективному менеджменту за это время SoftClub заняла лидирующие позиции на белорусском рынке и завоевала авторитет и доверие среди зарубежных заказчиков и партнёров.

Поздравляем наших коллег с этим важным событием!